В ситуациях, когда имя - это все, что известно, люди с распространенными, популярными именами, чаще всего, находятся в более выигрышном положении, чем люди с уникальными.
Многочисленые исследования в области именологии показывают, что резюме, представленное под именем, которое воспринимается как иностранное, чужое, непривычное, привлекает меньше внимания со стороны потенциальных работодателей, чем идентичное резюме, носящее более традиционное, понятное имя.
Эмпирически доказано, что люди, на сегодняшний день, склонны иметь лучшие впечатления от коллег и политических кандидатов, чьи имена они могут легко произнести.
Тем не менее, в эту эпоху тенденций индивидуального самовыражения многие родители считают обычные имена скучными и нетворческими. Для некоторых родителей выбор имени своего ребенка - это почти, что выбрать идеальную машину или яркий, запоминающийся наряд. Такое имя, как бы, отражает мечты и устремления родителей, желающих вырваться из традиционного уклада своего рода, дав своему ребёнку новую, более успешную, с их точки зрения, жизненную программу, заложенную в его имени.