Имя человека своими очертаниями-характеристиками чем-то похоже на вытянутую тень, которую человек отбрасывает позади себя.
Тот факт, что наше имя дано другими людьми в первый момент жизни, а затем должно быть усвоено в дальнейшем, имеет определенные последствия.
Наше имя, становится как бы подарком или проклятием, так как изначально определяет отношение к нам со стороны тех, кто его дал нам.
Заменяющий ребенок - это ребенок, зачатый после потери ребенка или родственника, и ему дается имя. Греческое слово «некроним» буквально переводится как «имя смерти», относится к имени, которое имеют мертвые родственники. Во многих случаях скорбящий родитель борется с неразрешенным трауром. У родительской пары есть усвоенный образ умершего ребенка, и они «помещают» этот образ их следующего ребенка. Другими словами, замещающий ребенок становится неким резервуаром в котором ментальные образы мертвого ребенка, от которых нельзя избавиться, можно сохранить живыми для семьи.
Замещающий ребенок может неосознанно принимать определенные задачи и быть мотивированным, чтобы преуспеть в определенной области жизни, чтобы защитить и сохранить память об этом образе потерянного человека, о том, что психологически проталкивается в них через сложное горе. Ребенка могут преследовать воспоминания об их однофамильцах, давление вины выжившего или защита от тех, кто чрезмерно ухаживает за ним. Иногда этот человек воспринимается как реинкарнированный или воскресший мертвый брат.
Например, художники Винсент Ван Гог и Сальвадор Дали оба были названы именами скончавшихся братьев, поэтому некоторые врачи утверждают, что с ними обращались как с «воскресшими» детьми, особой формой замены мертвого ребенка.